Роботизированная коробка передач: ее устройство и свойства
Роботизированная коробка передач представляет собой один из видов АКПП. Хотя по сути робот – это механика, в которой процессы выжимания сцепления и переключения передач автоматизированы, и выполняются электронным блоком управления.
Робот объединил в себе надежность, экономный расход топлива и комфорт вождения автоматической коробки переключения передач. Кроме того, он является самой дешевой разновидностью автомата.
Устройство роботизированной коробки передач:
- механическая коробка;
- сцепление;
- привод сцепления;
- блок системы управления.
По приводу сцепления роботы делятся на электроприводные и гидроприводные (секвентальные). Особенностью секвентальной коробки является то, что передачи переключаются строго последовательно.
Роботизированная коробка передач работает следующим образом: входные датчики подают сигналы электронному блоку управления, тот в зависимости от внешних факторов выбирает передачу. Затем он передает информацию электромоторам (в электроприводных роботах) или гидроцилиндрам (в секвентальных коробках), которые выжимают сцепление и включают нужную передачу. Водителю нужно только выбрать направление движения.
Главным недостатком роботизированной коробки переключения передач является то, что повышение и понижение передач занимают слишком много времени (до 2 секунд). В итоге происходят рывки, которые больше заметны, чем в МКПП. Водитель, который сидит за рулем механики, в момент смены передачи занят выжиманием сцепления и переключением передачи, поэтому рывки он не замечает. Здесь же эти функции выполняет робот. Такие рывки ощутимо снижают степень комфорта вождения.
Решением данной проблемы стало создание роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Одно из них отвечает за нечетные передачи и задний ход, а другое – за четные. Схема работы проста: пока машина трогается на первой передаче, коробка уже готова ко второй передаче и т.д. Таким образом, процесс повышения и понижения передач идет быстро, без разрыва потока мощности и без каких-либо рывков.
В роботизированных коробках с двойным сцеплением выделяют два вида сцепления: «сухое» и «мокрое». В первом варианте используется сухое трение между дисками, а во втором – масло.
Единственным недостатком роботизированной коробки с двумя сцеплениями является высокая цена, обусловленная сложностью конструкции.
Если у вас есть автомобиль и вам необходимо обслуживание, то обращайтесь за ремонтом АКПП к нам!
Смотрите так же |
Модификация Mitsubishi Pajero Pinin 1.8 GDI была спроектирована, разработана и выпущена автомобильным концерном Mitsubishi
|
Мотоциклы, скутеры, мопеды сегодня достаточно распространены для движения по автомобильным дорогам. Однако, они также как и машины не редко попадают в аварии
|
Модификация Honda Civic IMA была спроектирована, разработана, а впоследствии выпускалась автомобильным концерном Honda.
|