Школа для начинающих байкеров
Вы собираетесь приобрести или уже купили "железного коня". Перед вами, как начинающим мотоциклистом, встает проблема поиска хорошего учебного заведения. Очевидно, что новичку стать профи поможет именно мотошкола, ведь она, в отличие от частного инструктора, с которого спроса практически никакого, юридически отвечает за качество учебы.
Критериями выбора заведения должны быть не близость к дому и дешевизна услуг, а квалификация сотрудников, состояние техники, экипировки и учебной площадки, а также программа и методика преподавания. В связи с этим решающую роль могут сыграть рекомендации ваших знакомых и отзывы тех, кто уже прошел курс.
Школа может как обучать новичков, так и повышать квалификацию уже имеющих опыт управления мототехникой. Она предлагает вам пройти начальный, экзаменационный, расширенный и городской курсы вождения.
Разумеется, такое учебное заведение должно иметь соответствующую лицензию Министерства образования и науки РФ.
Техника
Мотоциклы, на которых вы будете обучаться, должны быть абсолютно исправными и ухоженными, чтобы исключить всякую возможность несчастных случаев по вине механизмов. Если сотрудники школы не блюдут свою технику, то они с небрежением относятся и к клиентам.
Учебный парк оснащается как простенькими аппаратами, типа Yamaha YBR 125 (модели, подходящей для начинающих), так и серьезными функциональными вроде Honda CB 400 (используется в расширенном курсе и в программе городского вождения). Наличие «подростковых» машин также приветствуется.
Учебное пространство
Школа преподает навыки вождения как на своей территории, так и на городских дорогах. Учебные площадки должны быть крытыми, теплыми, сухими, функционировать в любое время года, иметь разметку по установкам ГИБДД для сдачи экзаменов на права категории А. Особые требования предъявляются к безопасности, все барьеры и стенки надлежит защитить амортизирующими загородками.
Разумеется, ученикам предоставляются соответствующие условия: санузел, раздевалка, камера хранения, зона ожидания.
Хорошо, если присутствуют макеты составных частей мотоцикла в натуральную величину, плакаты и теоретическая литература.
В пределах досягаемости непременно должны находиться аптечка и средства оказания первой медпомощи.
Ваша экипировка
Все ученики должны получить сертифицированное защитное оснащение: шлем, перчатки, специальные наколенники и налокотники. Хорошо, если школа может предложить средства усиленной защиты: «черепахи», мотоботы, мотошорты, кроссовые шлемы, протекторы ног, шеи и спины, а также разовые перчатки.
Предметы экипировки должны быть чистыми и в нормальном состоянии: на пластиковых поверхностях отсутствуют трещины, перчатки целые, фиксаторы и ремешки не ослабленные.
Ваши инструкторы
Учить вас могут только водители с большим стажем, обладающие опытом управления мотоциклами разных типов в любых дорожных условиях, как в нашей стране, так и заграницей.
Ваш наставник обязан иметь стойкую выдержанную психику, если он кричит или бранится, попросите вернуть деньги и поищите другое заведение. Преподавателю положено постоянно находиться рядом с подопечным и давать развернутые ответы на все вопросы, даже, казалось бы, нелепые. Он не должен покидать учебную площадку, пока там присутствуют ученики.
Программа и методика обучения вождению рассчитаны на человека со средними способностями. Если вам все дается легко, воспользуйтесь этим и постарайтесь успеть «накатать» побольше опыта.
Благодаря приличной мотошколе вы, возможно, и не станете продвинутым байкером, но навыки вождения отработаете до автоматизма и на дорогах будете чувствовать себя уверенно и в безопасности.
Смотрите так же |
Современные автомобили разительно отличаются по своей конструкции от разработок прошлых лет. Теперь особая роль отводится электронному оборудованию
|
Благодаря современным технологиям, вы можете приобрести шикарный автомобиль с отличными характеристиками, стоить это будет дорого, но о покупке вы вряд ли пожалеете
|
Собственно, прохождение технического осмотра транспортного средства – это необходимое мероприятие, которое действительно снижает аварийность на дорогах нашей безграничной отчизны. Как правило, именно из-за отказа той или иной системы или узла автомобиля и происходят катастрофы, порой, уносящие жизни людей.
|