Состояние рынка внедорожных автокранов в России
Строительный рынок России продолжает свое посткризисное восстановление. Не вдаваясь в подробности драйверов роста и их возможной иррациональности, можно отметить, что ввод в строй новых площадей продолжается, причем с неплохими темпами (34,6 миллионов м2 жилой площади за январь - сентябрь 2012-го года – 102,7% от показателей прошлого года). Вместе со строительством растут и смежные отрасли, от производства силикатного кирпича до различных видов спецтехники.
По информации от сайта tatazs-komplekt.ru , который предлагает оборудование для заправок и колонок, одним из таких рынков, спрос на продукцию которого в отечественном строительстве стабильно высок, являются автокраны.
Первое, что обращает на себя внимание при обращении к совокупным данным рыночного сегмента автокранов – малое присутствие на нем машин импортных марок. За прошедшие пять лет продажа Tadano, Demag, Langhobard и иных производителей не превышала 7% от общих объемов реализации машин на рынке (при этом, доминирующее положение в данной нише занимают немецкие и австрийские компании, которым принадлежит 50-70% импорта). Столь малые объемы объясняются, по большей части, сложностью оформления заказа иностранных автокранов, скоростью их доставки (до полугода) и высокими ввозными пошлинами, оплатить которые не в состоянии многие покупатели. Особых же нареканий к импортным машинам нет.
Если переходить непосредственно к внедорожникам, то нельзя не отметить рост их совокупных продаж, от 43% объема рынка автокранов в 2008-м году до 55% в 2011-м. Вместе с тем, пока еще нельзя утверждать, является ли данная тенденция долгосрочной (в силу того, что, как и строительный рынок, рынок автокранов все еще находится в фазе восстановительного роста).
В самом сегменте внедорожных автокранов, «Ивановец», детище Ивановского автозавода, на двух самых популярных шасси 6X6, КамАЗа (КамАЗ-43118) и «Урала» (Урал-4320), занимает львиную долю продаж, 59% и 30% соответственно (по состоянию на конец 2011 года). Следом за Иваново следует ЧТЗ (30 и 29% на указанных шасси), а, далее, непрерывную борьбу за покупателя ведут Галичский и Клиновский заводы, на оставшемся рынке. В совокупности, на перечисленных 4-х производителей приходится практически весь рынок продаж (93-95%) внедорожных автокранов – двадцатипятитонников.
Российские производители, добившись господствующего положения, теперь пытаются окончательно «побороть» импортные марки путем улучшения комфортабельности работы операторов. Однако, иностранным производителям пока не стоит беспокоиться (а Demag продажа вряд ли уменьшится в ближайшие годы) об этом. Несмотря на некоторые нововведения, от GPS - навигаторов до кондиционеров, до удобства работы в европейских машинах отечественным автокранам пока далеко.
Смотрите так же |
Для любого автовладельца в определённый момент становиться основной целью – купить ксенон в городе, так как обычные фары уже не радуют глаз, и хочется чего-нибудь более современного и оригинального.
|
Модификация автомобиля Chevrolet Tacuma 1.6 была спроектирована, разработана и производится автомобильным концерном Chevrolet. Начало ее выпуска датируется октябрем 2006 года
|
Если сравнивать цены на запчасти для автомобилей класса Bentley Continental GT, то получается, что многие компании сознательно увеличивают стоимость деталей, даже неоригинального исполнения.
|